Настройки сайта “SEO оптимизация сайта”

Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика.

Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учётом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта.

  1. - Выбор страницы вашего сайта, для, которой вы указываете Title и Description
  2. - Title (тайтл) — самый важный тег для внутренней оптимизации html-кода страниц. Поисковые системы придают очень большое значение тексту, заключённому в title, поэтому следует использовать этот фактор максимально эффективно. Синтаксис: <title>Название страницы</title> Физически, содержание тега title - это название страницы, которое отображается в самом верхнем поле браузера. Также содержание title отображается в выдаче поисковых систем по запросам пользователей (это названия ссылок в результатах поиска). Поэтому заголовок страницы должен максимально ёмко отражать её суть и обязательно содержать ключевые слова. Для каждой страницы содержание title должно быть уникальным. Поисковые системы могут учитывать не все слова, содержащиеся в названии страницы, а только определённое количество первых слов (остальные могут просто отсекаться). Для разных поисковых систем эти показатели отличаются, и к тому же они могут просто изменяться со временем при корректировке алгоритма, поэтому настоятельно рекомендуется располагать ключевые слова и фразы в начале заголовка. Желательно наиболее важные ключевики включить в первые десять слов (и 80 символов). В любом случае - чем ближе к началу, тем лучше. Существует мнение, что лучше избегать использования в title стоп-слов (и, о, или, я, к, до, не и т.д.), так-как поисковые системы их всё равно игнорируют.

    Как составить эффективный тайтл

    Название любой страницы задается с помощью тега title, и именно оно отображается в виде ссылки на страницу в результатах поиска. Будут или не будут пользователи поисковой системы переходить по этой ссылке, зависит от того, как составлен тайтл.

    Ваша страница может находиться на последнем месте в ТОП-10 по целевому запросу, но при этом иметь сравнимое количество переходов со страницами, которые находятся в ТОП-3, только благодаря эффективному тайтлу.

    В этой статье речь пойдет о маркетинговых приемах, которые позволяют сделать название страницы в результатах поиска более привлекательным для людей. Возможно, перечисленные правила кому-то покажутся мелочами, однако реальная польза от их применения может быть весьма велика.

    При составлении тайтла можно применять следующие маркетинговые приемы:

    • - Используйте вертикальную черту (символ "|") для разделения коротких фраз или слов в названии страницы. Например: Видеосъемка | Профессиональный фотограф | Тамада Применение такого разделителя в некоторых случаях гораздо более эффективно, чем использование обычной запятой. Данный прием следует применять только в обоснованных случаях, а не массово на всем сайте. При этом желательно не ставить больше двух разделителей, так как поисковые системы могут посчитать тайтл с большим количеством "|" за спам — простое перечисление ключевых слов. Существует мнение, что "|" является одним из так называемых "стоп-символов", которые нежелательно использовать в title с точки зрения SEO-оптимизации. Впрочем, это не доказано
    • - Используйте правильное тире, а не символ дефиса там, где это уместно. Сравните на визуальное восприятие: SEO по-русски — продвижение сайта SEO по-русски - продвижение сайта Вариант с правильным тире выглядит более привлекательно.
    • - Используйте правильные кавычки: « ». Сравните на визуальное восприятие: «Маркетинг» и "Маркетинг" Вариант с правильными кавычками выглядит более привлекательно.
    • - Используйте знак стрелочки-указателя ">>" в начале тайтла для привлечения дополнительного внимания. Пример: >> Лучшие соковыжималки здесь! Применение стрелочек наиболее уместно и эффективно для рекламных тайтлов в сочетании с эмоциональной фразой. Стрелочки желательно использовать лишь на небольшом количестве страниц сайта.
    • - Выделение ключевого слова. Напишите ключевое слово, на котором хотите сделать акцент, заглавными буквами. Пример: Продвижение сайта — КАЧЕСТВЕННО, дорого.
    • - Выделение фразы. Можно написать все слова в названии страницы с большой буквы. Пример: Что Такое Вирусный Маркетинг Такое выделение не очень эффективно, но, тем не менее, можно его использовать.
    • - Краткость и осмысленность. Тайтл должен быть максимально коротким и осмысленным. Сформулируйте название страницы минимальным количеством слов, но при этом отразив суть содержимого страницы. Если вы возьмете на вооружение выше перечисленные правила и будете применять их в уместных случаях, то сможете использовать потенциал тайтла для привлечения поискового трафика по максимуму.
  3. - Мета тег description предназначен для создания краткого описания страницы. Его содержимое может использоваться поисковыми системами для формирования сниппета. Данный тег не влияет на внешний вид страницы, так как является служебной информацией. Он располагается в блоке <head> </head> html кода страницы.

    Значение тега description

    Мета тег description может влиять на позиции сайта в выдаче тех поисковых систем, которые его учитывают (в частности, Google). Кроме того, посетители, просматривая серп, читают описания предлагаемых страниц. Именно сниппет, который формируется с учетом прописанной в мета теге description информации, помогает пользователю принять окончательное решение — перейти или нет на предлагаемый поисковой системой сайт.

    Как прописать description

    Существует ряд рекомендаций по заполнению мета тега description: Размер description не должен превышать 150-200 символов. Именно такой объем текста помещается в результате выдачи (под ссылкой на страницу). Если длина тега будет больше этого значения, то описание получится незаконченным. Правильный description должен содержать ключевые слова, по которым оптимизируется данная страница. Самые частотные запросы должны располагаться в начале описания. Не следует употреблять в теге больше 3-4 ключевых фраз. Одно и то же слово не должно повторяться больше 5-7 раз. Тег должен описывать содержание конкретной страницы. Текст должен быть понятным и лаконичным, не рекомендуется использовать общие фразы. Описания в meta тегах description должны быть уникальными для всех страниц сайта, не рекомендуется копировать часть текста на странице для заполнения тега. Тег description должен отличаться от тега title. Description должен быть привлекательным для пользователей, давать представление о той информации, которую они найдут на описываемой странице, рассказывать о преимуществах товара или услуги.

  4. - Robots.txt — текстовый файл, который содержит параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем. Подробнее об этом файле и правиле его составления читайте тут.
  5. - Sitemaps — XML-файлы с информацией для поисковых систем (таких как Google, Яндекс, Bing, Поиск@Mail.Ru) о страницах веб-сайта, которые подлежат индексации. Sitemaps могут помочь поисковикам определить местонахождение страниц сайта, время их последнего обновления, частоту обновления и важность относительно других страниц сайта для того, чтобы поисковая машина смогла более разумно индексировать сайт. Использование протокола Sitemaps не является гарантией того, что веб-страницы будут проиндексированы поисковыми системами, это всего лишь дополнительная подсказка для сканеров, которые смогут выполнить более тщательное сканирование сайта. Подробнее о правиле составления данного файла читайте тут.